1.     В присутствии социального работника внешний вид гражданина должен соответствовать общепринятым нормам.

2.     Гражданин должен обеспечить социальному работнику беспрепятственный доступ в жилое помещение. Своевременно информировать его об изменении шифров, кодов подъездных дверей. Обслуживаемый гражданин, в случае необходимости, обязан обеспечить социального работника запасными ключами.

     3.Гражданин обязан создать условия для  социального обслуживания (находиться в своей квартире в дни посещений социальным работником, иметь приспособления для уборки помещений, чистки снега, доставки воды и т.д.)

      4.Гражданин обязан бережно относиться к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, квитанции об уплате за обслуживание и т. д.).

      5.Денежные средства для оплаты коммунальных и иных услуг, на покупку продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов и т.д. предоставляются гражданином до оказания соответствующих социальных услуг.

      6.Гражданин не должен отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с его заказом и имеющих надлежащее качество.

      7.При обслуживании недопустимы действия, оскорбляющие честь и достоинство социального работника, физическое насилие, угрозы, брань и ненормативная лексика.

      8.Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, социальным работником не обслуживаются.

      9.Гражданин не вправе требовать от социального работника предоставления услуг, не определенных договором на оказание социальных услуг.

      10.Социальные услуги оказываются только гражданину, заключившему договор социального обслуживания. Привлечение социальных работников для оказания услуг другим гражданам, в том числе временно проживающим с клиентом, не допускается

       11.Гражданин обязан своевременно информировать социального работника о своем отъезде к родственникам, о помещении в лечебное учреждение и т.д.

       12.При возникновении каких-либо претензий к работе социального работника гражданин обязан поставить в известность заведующего отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в котором он находится на обслуживании.